Акция "Покормите птиц зимой!"
Зимой особое внимание уделяется охране птиц. Они окружают нас круглый год, приносят радость и пользу, но именно в зимнее время многие птицы страдают от холода и голода. Так, в нашем учреждении образования с 9.01.2023 по 13.01.2023 января проводилась акция «Покормите птиц зимой!», целью которой было привлечение внимания воспитанников к зимующим птицам, необходимости подкормки птиц зимой. В рамках реализации акции родители с детьми изготовили кормушки. У каждого они получились разные, но сделаны с душой и теплом. Эти кормушки взрослые вместе с детьми развесили на наших участках, и будет осуществляться регулярная подкормка птиц. Педагоги показали детям, что в наших силах помогать птицам, братьям нашим меньшим, заботиться о них.
Мы в ответе за тех, кого приручили!
«Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили», под таким девизом ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных. Вот и мы не оставили без внимания это событие. Провели беседу о домашних животных, где малыши с интересом рассказывали о своих домашних любимцах, рассматривали картинки, разгадывали загадки. Поиграли в различные игры: «Детёныши домашних животных», «Чем питаются животные?», "Дом для животных". Ребята в технике «пластилинографика» сделали работы с изображением любимых животных.
Воспитанники получили положительные эмоции и тёплые чувства к братьям нашим меньшим.
"Синичкин день"
12 ноября отмечается «Синичкин день». С этого дня синички и все зимующие птицы прилетают поближе к жилью человека в надежде на то, что найдут для себя, чем полакомиться.
Накануне праздника мы с ребятами познакомились с синичкой. Рассмотрели внешний вид птички, послушали как они «разговаривают». Узнали о том, что эти птички остаются зимовать у нас и поэтому мы должны помочь им пережить зимние холода. Рассмотрели корм, которым можно кормить синиц и других птиц. Оказывается, синички очень любят сало (не солёное), семечки, пшено. На прогулке воспитанники разложили корм по кормушкам. В течение дня рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки о птицах, играли в игры («Найди пару», «Найди тень синички», подвижная игра «Птичка и кошка»), Очень понравилось воспитанникам участвовать в создании коллективной аппликации «На кормушку прилетели желтогрудые синички». Совместная работа принесла ребятам большую радость.
Занятие "Путешествие по страницам Красной книги Республики Беларусь"
28 октября в старшей группе прошло занятие "Путешествие по страницам Красной книги Республики Беларусь". В процессе занятия воспитанники познакомились с Красной книгой Республики Беларусь, её назначением, а также познакомились с растениями и животными, внесёнными в Красную книгу. В конце путешествия воспитанникам была предложена интерактивная игра-викторина, в процессе которой они закрепили названия животных и растений Красной книги.
Театрализованное представление "Лесная история"
19 октября участники агитбригады "Эколята", воспитанники старшей группы, показали свою театрализованную постановку "Лесная история", которую с интересом смотрели воспитанники второй младшей и средней групп. Лесная Фея, а также герои лесной сказки знакомили детей с правилами поведения в природе.
Образовательный проект "Чистый воздух нужен всем!"
Воспитанники старшей группы под руководством Кравцовой О.В., воспитателя дошкольного образования, приняли участие в реализации экологического проекта "Чистый воздух нужен всем" (сентябрь-октябрь 2022 г.).
В ходе реализации проекта «Чистый воздух нужен всем» у детей проявился ярко выраженный интерес к такому явлению природы, как воздух. Этому способствовало включение воспитанников в познавательную практическую, игровую, художественную деятельность. В ходе проектной деятельности использовались разнообразные игровые приемы, сюрпризные моменты, приход сказочных героев, которые знакомили детей с физическими понятиями через незатейливые сюжеты.
В процессе словесных и дидактических игр у детей сформировались представления о свойствах воздуха, о положительном влиянии свежего и чистого воздуха на организм человека. Появилось желание охранять природу, заботиться о ней.
Воспитанники с удовольствием проводили опыты и эксперименты: «Надувание мыльных пузырей», «Увидеть, услышать, почувствовать», «Загрязнение воздуха», «Воздух держит воду» и другие. В результате они овладели навыками исследовательской деятельности: выдвигали гипотезы, делали выводы и умозаключения. Использование таких методов визуализации, как интеллект-карта, кроссенс помогли воспитанникам лучше запоминать информацию, выражать эмоции и мысли по теме, воображать, искать ассоциации, рассказывать, пересказывать, рассуждать и общаться.
Наблюдая за дымящимися трубами котельной, частных домов, за транспортом (выхлопные газы), дети отмечали, что рядом с ними труднее дышать, и, наоборот, в парке воздух свежий и приятнее дышится. Воспитанники узнали об источниках загрязнения воздуха и мерах, которые предпринимают люди для сохранения его чистым. Наблюдая за детьми, мы заметили, что они стали чаще беседовать на тему «Воздух вокруг нас», замечать мусор на территории учреждения образования и за ее пределами и проявлять желание убрать его, так как он загрязняет воздух. Наши воспитанники знают, что нельзя сжигать листья на приусадебных участках и в парке, так как нарушается экосистема природы, загрязняется воздух, а также создается пожароопасная ситуация.
С удовольствием воспитанники в самостоятельной деятельности проводят знакомые опыты с ветром и воздухом, играют в подвижные игры, а также разработанные нами дидактические игры и кроссенсы, которые помогают усвоить или повторить ранее изученный материал, составляли рассказы на тему «Как сберечь чистый воздух?».